В первое полугодие текущего 2020 года мировой топливный рынок попал под серьезное влияние ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Как отметил Антон Рубцов в этом году фундаментальным фактором падения цен на нефть и нефтепродукты явилось резкое снижение спроса именно на нефтепродукты, вызванное мероприятиями по борьбе с вирусом. Это драматическим образом отразилось на крэк-спредах на ключевых экспортных рынках и привело к отрицательной марже переработки нефти. В этих условиях снижалась переработка и закрывались нефтеперерабатывающие мощности в Европе.
Инициативы Минэнерго России, направленные на поддержание производства нефтепродуктов на отечественных НПЗ и баланса спроса и предложения на внутреннем рынке, получили поддержку Правительство Российской Федерации. Своевременно принятые меры позволили пройти кризисный период относительно безболезненно.
В настоящий момент идет восстановление спроса на автомобильный бензин примерно до 92-95% от уровня 2019 года. Суточное производство автомобильного бензина с 1 июня по 30 июня увеличилось на 35%, в июле по планам компаний ожидается объем производства, превышающий значения 2019 года. Кроме того, из-за особенностей налоговой и таможенной системы даже при стабилизации цен на нефть маржа НПЗ в июле перейдет в положительную зону. Поставок бензина и дизельного топлива хватит по всем каналам сбыта, в этом можно не сомневаться.
12 июля 2024
| |
13 марта 2024
| |
15 февраля 2024
| |
5 февраля 2024
| |
5 февраля 2024
| |
23 октября 2023
| |
5 апреля 2022
| |
18 февраля 2022
| |
15 февраля 2022
| |
12 февраля 2022
|